
П. Чайковский
Опера
Либретто Модеста Чайковского по мотивам драматической поэмы Генрика Герца «Дочь короля Рене»
Шедевр позднего музыкального романтизма (1892), «Иоланта» принадлежит сразу двум эпохам — это прощание Чайковского с XIX веком пропитано тревожным предощущением наступления нового времени.
Большую часть своей сценической истории «Иоланта» находилась на периферии оперного наследия Чайковского, однако в последние годы стала одним из самых популярных названий мирового музыкального театра — в 2010-е разгадать загадки партитуры Чайковского пытались многие ведущие режиссеры нашего времени от Мариуша Трелиньского и Питера Селларса до Дмитрия Чернякова. На сцене Пермского театра оперы и балета эту эстафету принимают дирижер Артем Абашев, режиссер Марат Гацалов и его постоянные соавторы — художники Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Илья Пашнин и видеосценограф Ася Мухина.