Одноактный балет: Рококо, Орфей, Ultima Thule

Одноактный балет: Рококо, Орфей, Ultima Thule

Театр • 12+
Стоимость билетов
200 - 6000 ₽

Одноактные балеты

Рококо

Вариации на тему рококо для виолончели с орке­стром — едва ли не единственное сочинение Петра Чай­ковского, до сих пор остававшееся нетронутым хореогра­фами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, однако жизнь номера на этом не закончилась. Вслед за исполнителями, принятыми в пермскую труппу, «Вариации…» были включены в афи­шу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.

Орфей
Либретто Алексея Мирошниченко по мотивам мифа об Орфее и Эвридике

Написанный вслед за оперой «Царь Эдип» (1927) и мелодрамой «Персефона» (1934), «Орфей» (1947) продолжает корпус сценических произведений Игоря Стравинского, вдохновленных античными мотивами. Его крестным отцом стал Линкольн Керстайн — по замыслу сооснователя New York City Ballet, новый одноактный балет должен был составить пару сочиненному два десятилетия назад «Аполлону Мусагету» (1928) и идти с ним в один вечер. Созданный под занавес неоклассицистского периода творчества, «Орфей» занимает в наследии Стравинского исключительное место: в музыкальном языке партитуры уже слышится предощущение новой эпохи, которая начнется для композитора с приходом 1950-х. Знаковое название балетного театра ХХ века впервые за последние годы возвращается на российскую сцену в трактовке дирижера Владимира Ткаченко и Алексея Мирошниченко, сочинившего для пермского «Орфея» не только хореографию, но и новый сценарий.

Ultima Thule
«20 вариаций» для симфонического оркестра

Слава Самодуров вот уже больше десяти лет остается одним из хедлайнеров российской сцены. В каждой новой работе ему удается встряхнуть балетный мир. Он экспериментирует со скоростью, выворачивает наизнанку привычные формы, остроумно шутит и добивается естественных эмоций от исполнителей. Всякий раз ему удается пусть на шаг, но расширить границы искусства.

Его премьера для Пермского театра оперы и балета получила соответствующее название — Ultima Thule: латинское выражение можно трактовать как «край света» или «предел устремлений». Балет, как и музыка Владимира Раннева, которой он вдохновлен, представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. 20 хореографических мини- и микроминиатюр, 20 оттенков пластических и эмоциональных состояний.

Для композитора Владимира Раннева — ключевого героя современной российской музыки, автора пяти опер — это первое выступление в балетном жанре.

Этот сайт использует cookie files.
Подробнее об изпользовании.

Принять